yandex metrica + google analytics

2023/03/27

2023-03-25 - Мазай и зайцы - Байкрафтинг на разливы Оки - Луховицы - Белоомут - Рязань.

Поездку в выходные планировал как расслабленную - чуть поездить вдоль реки, посмотреть на половодье, немного поплавать на лодке, помокнуть под весенним дождем.  Вышло по факту прямо приключение =) Никогда раньше не видел настолько близко разливы этих рек, затопленную пойму до горизонта, из которой торчат редкие кусты и деревья, жизнь в деревнях с ограниченной транспортной доступностью по весне...

От Луховиц доехал до поворота к парому на Белоомут, дорога перекрыта - река ВОБЛЯ перелила через дорогу. Подъехал, посмотрел, мне туда не надо было, поэтому покатил в гору в сторону Фруктовой  - фоткать общий план и велик на его фоне. Пойма в целом не залита, много суши.

За Ганькино трэк шел прямо, но дорога не выглядела убедительно, а вниз к реке шел бодрый вполне асфальт. поехал этим асфальтом, упёрся в воду. Впереди коридор из деревьев, сквозь него вправо с громким журчанием течёт Ока, в конце коридора видна открытая вода по ней вправо проскакивают льдины, с берега кажется  что быстро.  Посмотрел, подумал  снесёт ли меня с лодкой вбок в кусты или нет. решил что выгребу, выгреб без особых проблем. выплыл на русло, наступила тишь и благодать, журчания не слышно. льдин и прочего мусора немного и он не страшный - т.к. относительно меня движется только если я гребу. Скорость течения - что-то около 4-5 км/ч.

По воде вплыл в Рязанскую область и оставив справа Вакинский лес, вылез на берег и поднялся  по раскисшей дороге к деревне  Вакино. Как это всегда водится притерассная пойма практически сухая, без снега, а ближе к террасе - заболочено, дорога раскисла и раскатана машинами в колею.

Где-то там начался дождь и непрерывно моросило. Я ошибочно пренебрёг непромокаемой курткой и к вечеру изрядно промочил флиску. Пока едешь особо и незаметно, но когда спать укладывался - она была ощутимо мокрой. Первый раз съехал к воде в Новосёлках , но там вид реки не понравился, решил что останусь на правом берегу  и проехав до конца цивильной дороги где-то в дер.Костино, протопал немного по уже подтаявшему следу снегохода и расположился в лесополосе. К вечеру встал туман и висел до 9 утра.

Туман, моросит, все дрова сырые, часть веток из-под снега. Елок нет в принципе, жечь надо берёзу и тополь. В общем трудоемкость разведения костра гораздо выше традиционной. Всегда вожу с собой цанговый баллон с насадкой и если летом в половине случаев он не нужен и все спокойно зажигается от зажигалки, то тут минут по 5 пришлось греть дрова, чтоб просохли.

Ужинал и завтракал гречкой с тушенкой и это очень вкусно. Всю зиму развлекался экспериментами с соевым мясом, самодельными пеммиканами, самодельным вяленым мясом. и "это всё не то". Тушенка вкуснее. Все таки при моем режиме поездок все эти ultralight заморочки избыточны. Велосипед ездит по дорогам, а где дороги, там и деревня, где деревня, там и магазин и в нём есть тушенка =) не всегда конечно, но обычно есть.

С утра дошел полями до дер Путково и от неё пошел вниз в пойму. Дорога через поля - это, видимо, то самое черноземье, которое если намокнет, так не проедешь. Велик везти можно только по снегу или льду потому что с дороги на колеса в момент наматывает слой в 3см толщиной. при спуске с террас, нагрёб на косогорах в галоши снегу. Переодел носки - внутрь флисовые носки, поверх - неопреновые. стало влажно, но тепло.

При выходе в пойму стало посуше. Попробовал поездить туда-сюда по пойме, чтобы выйти к реке ниже по течению, в нескольких местах упирался в болото. В итоге нашел сход к воде, влез в  лодку, проплыл 2 км по ветру, а потом 6 км против ветра. Прятался от ветра в тени кустов по правому берегу т.к. на стремнине так дуло навстречу, что сносило и несмотря на течение выгребать было невозможно. Да и волны с барашками надувало - ветер дул вдоль русла и на прямом участке в 6 км разгоняло прилично. Фоток понятное дело нет, был сосредоточен на весле. Когда перегребал с одного берега на другой, опасался что меня может ветром перевернуть.

Вылез на берег, протиснувшись через прибрежный лёд в дер Коростово, у кого-то прямо под забором. Как только немного поднялся от воды - сильно сменился микроклимат - сушь, сосны, песок. Антураж в посёлке напомнил немного виды в ахтубинской пойме. Поехал по дороге. начались затопления. Одно проехал в седле - чуть глубже покрышки. Второе явно глубокое - переплыл на лодке. Ока прямо совсем рядом, через ряд кустов. Дорога перелита рекой. Выглядит угрожающе, когда река течёт вровень с дорогой, на которой стоишь.

Пока надувал лодку - собралась тусовка местных, которые приехали из Коростово смотреть разлив. Консилиум советовал ждать какой-то то ли Урал то ли Камаз МЧС, который там должен был ехать через часа три. Еще советовали ехать влево и выгребаться на трассу грунтами. Не знаю, насколько  бы мне это помогло, я поехал (поплыл) по дороге прямо.   Перед Заокским переехал небольшое затопление, глубина небольшая, чуть шире фэт-покрышки, но со стороны реки в пойму льет сильный поток: едешь - заметно сносит потоком влево.

За Заокским перелив неширокий, кажется по колено, но ехать уже страшно, осевая разметка в воде не видна. Поговорил с местным. Он меня ничем не обнадёжил, от выхода на русло Оки чтобы напрямую в Рязань начал меня отговаривать и запугивать сильным течением и льдом. Лед конечно не страшно, но в плане волнения в ветра - там с виду пара-тройка км открытой воды и ветер задувает встречно-боковой. Это я уже видел за пару часов до этого - стрёмно. Решил, что, лучше по дороге - раз какой-то МЧС Урал там ездит то и я наверное проберусь. Ждать этого грузовика несколько часов - перебор т.к. непонятно еще посадят в него с великом или нет - если кузов типа вахтовка, так чтоб через дверь протиснуться все разобрать придётся.

Переобулся в кроссы из сеточки, под них как бы непромокаемые носки, перешёл. Глубина действительно примерно по колено. дальше километр асфальта, опять затопление длиной метров сто, гле мельче проехал, где глубже  - шёл. Тоже по колено. Холодно, долго идти по воде - ноги дубеют. Но  как вылезаешь из воды, в носках быстро согреваются. Чот с али, неопреноыве чтоли... в общем неглубокий брод через воду с ледышками как оказалось ни разу не страшно.

Навстречу едут трактора с прицепом, попутного ни одного, к кому можно было бы попроситься.

Когда до села Шумашь осталось с полкилометра, дорога уверенно ушла под воду, сразу на приличную глубину. Брести бессмысленно и далеко - полкилометра по холодной воде это слишком. Пересел в лодку, поплыл. Доплыл до указателя направо на Рязань. Но куда именно направо вообще непонятно. вешек нет, следы теряются, наверное надо быть местным, чтобы знать дорогу по воде =)

Поплыл напрямую, когда уплыл достаточно далеко, сзади затарахтел трактор, доехал до указателя на Рязань и решительно повернул по воде куда-то там по этому указателю. Я проплыл еще немного, уперся в границу прибрежного льда. На лёд я не полезу. Поплыл вдоль льда, пару раз садился на мелкоте, проходил мелкоту вброд. Стемнело, полил дождь. Увидел вдали, что где-то  за большим мостом через Оку по воде с погружением по кабину ехали трактора - вот значит где у них дорога. Догреб дотуда, вышел, перепаковался на велосипед.

Рядом с местом, где дорога уходит под воду (через дорогу от с.Шумашь) напарковано куча машин, идет перевалка каких-то грузов с машин на тракторный прицеп, переливка молока с бочек на тракторе в молоковозы на базе Газелей. Жизнь кипит. Похоже по весне это стандартная тема и все сообщение с внешним миром у сёл Заокское и Коростово через эту точку и эти трактора.

В общем ура, я вырвался из разливов, дальше мерзотнейшая дорога через мост до Рязани, потом немного по городу в потоках воды, т.к. льет дождь. На вокзал добрался к 20:00. На вокзале вахтёрские порядки, тотальный контроль, все сумки через ленту. Всё в сторону Москвы и Голутвина уже уехало,  ближайшая электричка в 3:38. Есть еще проходящий Челябинск-Москва, но у меня не было велочехла и очень не хотелось еще раз распаковывать-упаковывать велик.

Гостиницы при вокзале нет, ехать искать гостиницу в городе - час или два на логистику.  Разлегся на лавке, пришла охрана "тут не лежат". Объявили электричку до Рыбного, решил что надо ехать туда, если там будет теплый вокзал, то порядки там будут не настолько вертухайские, как на вокзале в Рязани. Пока ехал, поспал в вагоне.  В Рыбном никакого вокзала нет, есть круглосуточное окошко по продаже билетов на электричку. Купил билет, пошарился по станции, думал ставить палатку, но нашел лавку под навесом, лег в спальнике на ней. В 50 метрах напротив меня была сортировочная горка и мирно пыхтел ЧМЭЗ выталкивая на неё составы. Выспаться не помешало. С утра в электричке в Москву - толпа, судя по виду и разговорам соседей - у многих из них непростая судьба и нелёгкая жизнь.

Усталые но довольные мы возвращались домой.
Весна красна!
Успел к отправке детей в школу.

UPD: 2023-03-29 - Судя по сайту https://allrivers.info/gauge/oka-ryazan/waterlevel прямо в данный момент уровень воды в пойме напротив Рязани близок к максимуму за последние 20+ лет и график прёт вверх.

Через 2 недели поехал ещё - https://omachulski.blogspot.com/2023/04/2023-04-0809.htmlкак раз уровень в Рязани вырос до 590+ см.

В 2024м году повторил по тем же краям - https://youtu.be/UHKTZpzptCg

Населенные пункты по ходу следования

└── Россия
            └── городской округ Рязань
                └── Рязань
                    └── Дубровическое сельское поселение

Водные объекты по ходу следования

2023-04-25
stream Красный
stream Кузьмин ручей
river Плетёнка

1. Рановато ты выбрался, надо подождать пока хотя бы снег растает. Несмотря на наш круглогодичный сезон с Максом, этот период лучше немного переждать. А в целом, отличный отчет! Рискованно только ;)

1. мне кажется если период половодья в средней полосе прямо отвратителен, то в это время можно катить куда-то в степи. Вот в прошлом году я прошвырнулся на шоссейничке в апреле через Калмыкию и вдоль Ахтубы - очень понравилось. Но в этом году отпуска по другому запланированы. Насчет "подождать", по уровню воды ожидаю, что в ближайшие выходные он будет выше, чем когда я ездил. И соответственно интереснее. Но у меня дела.