yandex metrica + google analytics

суббота, 9 января 2021 г.

2021-01-04-НН-Кинешма по заволжью

Пятидневный зимний велопоход на фэт-байке от Нижнего Новгорода до Кинешмы по левому берегу Волги с переходом 10км по льду Горьковского вдхр.



Д1 - от Мск до НН на Ласточке, приезд туда около 13 часов. При упаковывании в вагон попросили убрать велосипедку в чехол. Но попросили чисто для порядку, просто накинул чехол сверху и это всех удовлетворило. 

из всех событий дня - переезд Волги по Борскому мосту. 2 полосы в каждую сторону, трафик приличный, но навстречу машин было больше. 

Дальше езда асфальтом, ночевка в лесу неподалеку от поселка с интересным названием Аксентис, в котором есть магазин Магнит. Температуры околонулевые, все мокрое, как настоящий зимний турист ночевал в спальнике вместе с ботинками, чтобы их собой просушить. Палатку с собой брал огромную, двухместную, двухслойную (c тентом), что добавило комфорта. в однослойной и мелкой highpeak minilite зимой было бы неудобно.  




Д2 - Укатил асфальтом за Сокольское. По дороге холодало и был небольшой снегопад.



Дорогу до Сокольского чистят регулярно. 

После Сокольского - чуть менее регулярно, но все равно это езда по асфальту, а не по льду или снегу. 

Ночевка в лесу между деревнями Селянцево и Куртюга.   По неопытности вместо того, чтобы дождаться поворота в лес просто слез по косогору. С утра по снегу еле вытащил велосипед на дорогу. Ночью уже похолодало по ощущениям до -5, с утра заиндевевшую палатку было сложно упихивать в чехол.


Д3 - кульминация поездки - переход 10 км по льду через Волгу. Рассматривал 2 варианта развития событий - если лед был бы тонкий, то уехал бы к северо-востоку на Макарьев и Мантурово. Но при подъезде  к Д.Куртюга увидел, что лед плотно усижен рыбаками, а следов от снегоходов больше, чем снежной целины. съехал на воду, пообщался с рыбаком, тот говорит "выходи на Волгу, там ориентир на Завражье - белая церковь". 
Шины с давлением "под асфальт" по следам снегохода не едут, подспустил, пошло хорошо. 


Выехал на Волгу, висит дымка, ориентиров особо никаких, но след от снегохода идет примерно в том же направлении, что и трэк в навигаторе. еду по нему, никакой суши впереди не видно, остановился возле рыбаков, поговорил с ними, говорят "видишь на запад светлое небо - это Волга. слева темное - Юрьевец, Справа тёмное - Завражье. как километров 5 пройдешь, так увидишь церковь на которую тебе идти".

Местами шёл по целине, местами ехал по следам снегоходов

Всего из этих 10 км наверное километров 7 ехал, километра 3 шел пешком.  Поверхность снежной целины неравномерна:  то идешь почти по льду, слой снега 3см, тогда легко. То сугроб наметён см 15-20 толщиной  - тогда тяжелее. Все вокруг белое, если навигатора и каких-то ориентиров не иметь, то ориентация в пространстве теряется, можно петель накрутить. 

вышел в Завражье, там магазин. Что-то купил, подкачал колёса, поехал. Дорога - чищенный грейдер и я даже видел машины, которые его чистят. 

Дальше, на участке Новый Курдюм-Ведрово-Красногорский дорога постепенно превращается в лесовозку, снова сбросил давление, иначе не едет, зарывается в снег.

при проезде деревни Лужиново слева большие отгороженные участки земли, на них пасутся большие количества оленей и зубров. 


Как оказалось, там специализирующееся на них сельхозхозяйство. https://derevnyaonline.ru/smi/3550  https://kostroma.bezformata.com/listnews/oblasti-pyatnistie-oleni-i-kabani/10012090/

Ночевка в лесу за Красногорским. Похолодало, ночью было уже по -10, спать тепло, наутро палатка в замёрзшем конденсате, спальник в сыром конденсате, молнии в палатке не работают из-за наледи. 

Д4 - бесконечные лесовозки, просёлки, грейдеры. несколько раз то сбрасывал давление в шинах, то подкачивал, адаптируясь под дорожные условия. За 10 км до Жажлево интересный участок дороги  - километр асфальта с отбойниками итд. резко обрывается, переходя в просёлок.








Как стало темнеть подумал, не переночевать ли в тепле. В Заволжске думал вписаться в гостиницу, но нет - гостиница закрыта из-за коронавирусной чумы. В итоге уже по темноте, нацепив на себя фару, переехал через мост за Кинешмой и в Кинешме уже нашел работающую гостиницу, развесил шмотьё по номеру, сушить, пошел поужинал в ресторане. 
Так и не решил для себя что быстрее зимой - в поле собраться-разобраться, приготовить еду,  или найти гостиницу, найти где поесть.  Летом-то понятно гораздо быстрее с палаткой в поле.  А зимой уже неоднозначно. 

Д5. Скатался радиалку до Решмы. 


Пытался проехать по старой дороге, но в том месте, где она ответствляется от современной трассы Кинешма-Юрьевец старая дорога имеет такой вид, что по ней только на лыжах. 

А вот между медцентром Решма и поселком - нормально.



вечером пошлялся по Кинешме

и сгрузился в поезд на мск. 


соседи по купе наверное были дичайше рады сочетанию одеколона "дорожный" и дезодоранта "таёжный".




Особенности быта:
  • два спальника на +5 градусов,  один в другой. Внешний - синтетика из декатлона, работает как конденсатник. т.е. мокнет, но сильно холоднее не становится. внутренний - пух с алиэкспресса. В в такой комбинации в -10 очень тепло, думаю будет и до -15 норм.
  • Два ижевских коврика. Один 8мм во всю длину, второй 12мм длиной 90см только под тело.  в такой комбинации до -10 вполне тепло, думаю и до -15 дискомфорта не будет.
  • Питьё в два термоса. один 0.4 на руле, второй 0.7 в сумке. Как раз с утра литр воды накипятил, разлил и если еще удается литр молока купить в магазе, то на день дороги хватает.  
  • все аккумуляторы, телефоны, фотоапппараты - на теле, вся одежда сушится также на теле.
  • Разжигать костер или щепочницу газовым баллоном с насадкой flame-gun из хозяйственного. При этом в -10 чтобы оно все загорелось, надо перед этим и насадку и баллон поносить под курткой минут 15-20. Иначе не зажигается.
  • В -10 зубная паста из тюбика выдавливается с дичайшим усилием =)
  • Велосипедка - outleap hercules 2019 года. 
    • Точки контакта (руль, седло, педали) - заменены на свои, 
    • штатная кассета 11-34 была после того как укатана заменена на 11-40. большего размера уже не влезет, эта работает без отклонений от нормы. 
  • палатка - хз что из начала 2000х годов, дичайшего веса 2.5 кг
  • Ходовой день невероятно короткий. с 8-30 до 15-30. Нельзя же столько спать...

Комментариев нет:

Отправить комментарий