yandex metrica + google analytics

2024/07/21

Вело-водный поход за полярный круг: Ухта - Вуктыл - Печора - Нарьян-Мар

 Вело-водный поход (Байкрафтинг) по маршруту Ухта - Вуктыл - Печора - Усинск - Нарьян-Мар.  Это мой очередной велопоход по рекам Русского Севера. Начинал я эту серию походов по Северу несколько лет назад по Пинеге и Северной Двине, потом продолжил вдоль Мезени, теперь пришла пора посмотреть на Печору, а также смотаться уже наконец за полярный круг.  Маршрут "через Вуктыл" был выбран потому что так интереснее и разнообразнее, чем ехать просто по трассе Ухта-Печора. Протяженность маршрута составила что-то около 950км, из которых 60 - на лодке по Печоре.





Чо поехал, чем вдохновлялся

  • Эта поездка -- логичное продолжение методичного осмотра северных рек. Проехать вдоль Печоры по малоаселённым местам также было очень важно. Был даже более амбициозный вариант - начать по Печоре не в Вуктыле,  а в Троицке-Печорском, но там с дорогами совсем туго, а перегон 180км по реке - мне вообще скучно и неинтересно.
  • Где еще посмотреть на тундру?  Я всегда знал что до Нарьян-Мара только по воздуху или по зимнику, а тут пару лет назад понял, что вот вот и дорогу соединят. 
  • отчет по походу Усинск - Нарьян-Мар на новогодние праздники 2012-2013: https://photopoxod.ru/naryan-mar
  • Нарьян Мар и его окрестности дичайше историческое место - в 20 км от него, в Пустозерске 14 лет жил в земляной тюрьме протопоп Аввакум - яркий деятель старообрядчества в период его возникновения. За свою религиозную деятельность был сослан, заточён в тюрьму и в итоге там, в Пустозёрске казнён. Не могу сказать, что мне сильно близки старообрядцы, хотя идея исключить из рациона алкоголь - неплоха. Тут больше другое - как-то Нарьян Мар и НАО представляются как край оленеводов и ягеля, а тут понимаешь внезапно не самые последние события Российской истории происходят.

Pre-Party

Отпуск у меня был 2 недели, поэтому начал я его с трёхдневной разминки перед основным походом по маршруту Ижевск-Омутнинск-Киров. В итоге 9.июля поздно вечером я сел в поезд в Кирове и где-то в середине дня 10го высадился в Ухте.

Ухта - Вуктыл

Прикатив в Ухту 10 июля, встретился с крутейшими SR  Ингой Карабинской  (Я с бреветом) и её мужем Олегом Сизоненко.  Меня накормили, обогрели, помыли мне цепь смазанную глиной в ходе pre-party, планировали приютить и уложить спать.


Это было очень соблазнительно потусовать, поболтать за жизнь и походы итд, но я ощущал, что меня ждет - не дождется река Печора и тамошние комары и слепни, потому ломанулся в тот же день в сторону Вуктыла. К вечеру уже за 11 докатил до Нижнего Одеса, лег спать кажется прямо на территории посёлка. В течение дня асфальт начинался с идеального и к Нижнему Одесу в нём уже были заметны следы усталости дорожного покрытия.

На следующий день при движении в сторону Вуктыла дорожное покрытие продолжило ухудшаться, там был нормальный асфальт, адово разбитый асфальт, плиты и грейдеры. Плиты перед переправой были неплохи, а вот плиты прямо перед Вуктылом были кривые-косые со стыками. 




На переправе вдоль реки дул сильный ветер, надувал здоровые волны, местами с барашками, мне даже стало страшно как это я буду в Вуктыле на своей мелкой лодке переправляться.  Переправа на пароме интересная - затащил велик на автомобильный паром, потом вместе со всеми водителями ехал через реку на пассажирском пароме за 80 руб.

К Вуктылу я, едучи на одном завтраке, приближался уже удолбанный, где то километров за 12 до города со мной поравнялся на машине Дмитрий, пообщались за велосипеды и за общих знакомых и он подогрел меня спортивным гелем, водичкой и растворимым кофе, что было ппц как круто - гель зашел на ура и придал бодрости на последней десяточке. Как всегда забыли сделать селфи =(  В Вуктыле жаль не удалось пересечься с Александром Батасовым

Поужинал в кафешке, зашел в магаз, оценил дистанцию до Печоры в три дня, купил еды примерно на 5 дней на случай беды, непогоды или непроходимых болот Лёкнюр, переплыл через реку и заночевал в беломошном бору. Большой волны не было т.к. в месте переправы ветер был хоть и встречный, но дул поперёк реки. Собственно тут начинается настоящее приключение )  Ужин и завтрак - через щёлку в накомарнике или просто внутри палатки - комары!



Вуктыл - Конецбор

С утра проснувшись посмотрел на велик, решил что износ и скрип передних колодок уже за гранью приличий, поменял. Дома на стойке - заняло бы три минуты, тут заняло 10 =)



Дорога по лесу - песчаные барханы. стравил давление в шинах - стало возможно ехать. Где-то в тех местах, у дороги, попалась брошенная Газелька.


До реки Козлаю - регулярно ездят. Перед мостом через Козлаю за полкилометра рамыта дорога и следы автомобильных покрышек заканчиваются, а за мостом, на переходах через болотца, появляются следы мишани. Ехал в свисток периодически свистел - пусть боятся, что физрук в лес пробрался и сейчас заставит интервалы бегать.




По координатам N 64.09387° E 57.29481° в лесу стоит радиомачта, неподалёку вертолетная площадка, на бытовках написано что-то про Газпром и дальше начинается радикальный зимник, по которому в лучшем случае идти пешком 5км в ч, а в худшем - прямо по болоту и по ивняку по воде и с кочки на кочку. Комарища тьма, кофту-сетку забрызгал антикомарином, но всё равно находят места и жрут.


Где-то в N 64.17543° E 57.40253° на выходе в бор я было решил что все, болота закончились, дальше еду, но нет, спустя несколько сотен метров "дорога" опять стала зелёной и там были два самых ацких болота. Вообще с фэтбайком неплохо - пару раз обе ноги начинали уходить в трясину или кочки под ногами начинали тонуть - просто опираешься на велик и вылезаешь.  Отметил для себя, что болота заросшие ёлочками проходить хорошо и приятно, ковер везде надёжный и крепко держит, просто очень сыро и мягко идти.  А вот болота с березами - это полная дрянь и надо держаться постоянно вблизи деревьев т.к. вдали от них опасная и бездонная трясина-глина-торф.

Уже во второй половине дня вышел на расстояние сотни метров от берега Печоры, автомобильные следы  на дороге так и не появились, но был какой-то прогал в сторону реки. Прошел в него, изначально думая что "на бережку хорошо, сухо, песочек - приготовлю обед" - выхожу к берегу - все в зарослях карликового ивняка и травы, песка никакого нет, весь берег - смесь сырой глины и щебёнки, тучи комарья. Все очень неуютно и непривлекательно =) перемазался этой глиной, совершил импульсивный поступок - надул пакрафт и вылез на воду.

По воде проследовал мимо устья реки Щугор, полюбовался на торчащий вдали за лесом Уральский хребет Сабля и перегрузился обратно на велосипед на пляже в Усть-Щугоре. Там поговорил с местным мужчиной, он пообещал мне дорогу через сухие боры и после них брод чуть выше колена через реку Малый Соплеск.


За Усть-Щугором все так и было, болота были, но только сбоку, я сам ехал по сухому песку. Уже давно хотел поесть т.к. только завтракал и днём съел всего несколько сушек. Остановился прямо на краю дороги, начал готовить на щепочнице, стало холодать, запалил рядом в полутора метрах костёр. Заодно и комаров разогнал, есть потом можно было не через щёлку в накомарнике.


Отужинал, поехал дальше, автомобильные следы уходили влево и вверх, я пошел прямо вниз к реке, как вел меня заготовленный трэк, уперся в смытый мост N 64.32257° E 57.59958°. Время было уже позднее, ближе к 12, поэтому решил что утро вечера мудренее, лег спать, готовый с утра разгружать велик и штурмовать перелаз. С утра пока завтракал, порассматривал карту и понял, что скачанная в телефон карта яндекс более актуальная чем osm и что те следы которые шли вверх, приводят к броду чуть выше по реке N 64.32313° E 57.59371°


Брод не для "Нивы", а скорее для УАЗика с лебёдкой или для Шишиги - топкий глиняный заход и глиняный выход, само дно - твёрдое каменистое. Уровень воды - действительно по бедро. Велик не разгружал, перенес на руках. На выходе дичайше перепачкался по колено грязищей, которую потом смыл в Печоре по координатам N 64.32935° E 57.66277°, где дорога красиво выходила из лесов и болот на каменистый берег.


После брода до Усть-Соплеска - боры, все сухо, болота если и есть - где-то по бокам. Знатно покрутился по Усть-Соплеску, не нашел магазин, но налил воды в водоколонке, нашёл смотровую, с которой видно Уральские горы, сфоткать их не получилось - еле проглядывали в дымке. 

За Усть-Соплеском поехал по своему OSM-ному трэку, упёрся в брод в который лезть вообще не хотелось - и по реке глубоко и крутые заросшие кустарником и травой берега.  


Посмотрел-решил что вполне можно уже тут вылезти на Печору  на лодке - до деревни Усть-Воя, после которой точно нет никаких дорог, оставалось менее десяти км по прямой.  Поднялся от этого брода назад, поехал внутрь деревни, покатился по какой-то дороге спускавшейся к Печоре и внезапно выехал к роскошному совершенно мелкому каменистому броду через Большой Соплеск по которому ездят. И даже заход-выход не очень топкие. Ура - хоть десяточка, но по дорогам гораздо быстрее, чем на лодке. Для справки - сплав я не особо люблю, мне скучно и воспринимаю его как неизбежное зло и способ перевезти велосипед через участок, где нет никакой дороги.

Перешел брод, дальше дороги до Усть-Вои идут по борам, все сухо, все едется легко. В Усть-Вое огромная каменная коса, к ней пришвартована баржа. Сходил на неё поговорил, может подбросят - капитан сказал что "грузимся, может еще пару дней грузиться будем" - посмотрел все сплошь газпромовские машины на барже и на косе. Чо-то по газу или нефтянке сооружать собираются. Мне сказали что завтра планируется пассажирское судно, но до завтра ждать - я со скуки опухну. Надул пакрафт, поехал по воде.

Ветер встречный - если не грести -  стоишь на месте. если грести - 6км/ч. Пришлось грести, на излучине ветер стал чуть попутным, можно было не грести и даже кажется чутка подремал. Течение 3км/ч в среднем.  

Когда проплывал Нижнеберёзовск - сходил на берег и немного углубился по дороге в лес. Так и не понял, брошенный это поселок или нет. Вроде там и зона какая-то была и воинская часть. Где-то за кустами проглядывал УАЗик, но кажется что он был не на ходу и вполне вероятно УАЗ там оказался зимой по зимникам и льду и его там бросили когда поломался. От этого Нижнеберезовска никаких дорог никуда не идет, уходят в лес только лесовозные усы.  

На берегу сделал ужин, поел, проплыл еще немного по реке (из-за мишани нежелательно спать там, где ел) и недалеко от устья речки Позорихи переночевал на берегу у леса с красивущим закатом. 



Наутро повезло - встал - штиль. Никакого встречного ветра. На радостях поплыл не завтракамши. Дичайшие количества слепней, т.к. лес рядом. Вылезание на середину реки мало что меняет - слепни летают и там тоже т.к. везде вокруг или лес или болото.

К середине дня проголодался и уже за деревней Приуральское выходил на правый берег готовить еду. Там возле меня остановилась семейная пара, которая рыбачила, поболтали, как всегда забыли сделать селфи. Советовали мне зайти в какие-то музеи там по посёлкам, но эти локальные краеведческие музеи - явно не моя тема =)

Сплав на пакрафте составил всего около 60 километров и закончился вскоре после деревни Аранец на галечной косе. Оттуда до Конецбора уже меньше пяти км. лесной дороги.  С этой косы - прекрасный вид на хребет Сабля



Конецбор - Печора

Конецбор выглядит как дачный посёлок. В лесочке перед ним и далее по грейдеру на меня накинулись очень страшные комары и очень страшные слепни. я от страха аж ветровку и накомарник на лицо надел!

Где-то там на этом грейдере встретился на обочине то-ли деревянный комар, то-ли ктулху

За деревней Бызовой (в ней начинается асфальт) неподалёку от перехода ЛЭПки через Печору ночевал на верхатуре с красивым видом реку и на опоры ЛЭП в месте цивильного отдыха со столиками, мангалами и лавками. 


Первоначальная оптимистичная оценка времени преодоления перегона Вуктыл-Конецбор оказалась практически верна - 3 дня + еще с утра докатиться 20 км до города Печора и цивильного завтрака в тамошней кафэшке.



Пока завтракал в Печоре, смотрел в карту и в календарь, осознавал свои планы и я так рассчитал, что у меня есть 3, максимум 3.5 дня на то чтобы оказаться в Нарьян-Маре в рабочий день а не в выходной, чтобы была возможность отправить велик домой логистической компанией.

Спринт до Нарьян-Мара

15 июля - грейдер + паром

Паром из Печоры "на материк" - не взял денег за провоз, при этом показал красивый железнодорожный  мост, совмещённый с ЛЭПкой т.к. перевозил не "напротив", а в посёлок Кожва, находящийся рядом с жд мостом.

Дальше километров 80 грейдера, на котором кажется единственное интересное, что встретилось - указатель городского округа Усинск. При этом, до этого самого Усинска - еще 2 реки и 100км парома. 

на дороге висели таблички, что "автозимник на Усинск закрыт".  Как на них реагировать я не понимал. Когда доехал до деревни Усть-Лыжа, спросил, сказали что дорога на карте (по которой меня вёл OSM) - это и есть тот самый зимник, а паром - он ближе. Прямо в пяти километрах за Усть-Лыжей. 




Выехал на берег - стоит паром, занято полпалубы, ждут полной загрузки. Поговорил с паромщиками -  я и велик их удивили.  Выглядел я к тому моменту уже неплохо т.к. разговор о переправе паромщики начали с вопроса "а деньги-то у тебя вообще есть?" =) Спросили "чего будешь делать 5 часов"?  я ответил что на палубе спать буду. Попросили 1т.р. торговаться не стал. 

Водители периодически ходят к паромщикам "чо как, когда поедем, поехали уже!", те отбиваются "да подождите вы". В итоге водители уговаривают, паром отчаливает, только отчалил - на берег приезжает 3 машины. Паром опять швартуется - грузит две из них. Третья не едет - этом местные приехали покурить с видом на реку.


Мне показывают место, где разлечься, закидываюсь в качестве и обеда и ужина сушками и пряниками, раскладываю на палубе парома коврик и спальник, надеваю накомарник на лицо, засыпаю. Пару раз просыпаюсь и подбрызгиваю сеточку репеллентом а то начинают садиться комары и покусывать - будить. 

16 июля - паром - асфальт - плиты - плитно-асфальтовый ад

В этот день у меня юбилей - исполнилось 50 лет.  Будят через матюгальник - "Турист, вставай, приехали в Усинск". 
Час утра (ночи), паром швартуется в Парме.  Выхожу на берег - отхожу немного в сторону, набираю по берегу палок, зажигаю щепочницу, варю гречку с тушенкой, наедаюсь  - кайф. Еду в Усинск - все закрыто, ни кафе ни магазинов. Фоткаю велосипед у Комара и на выход, на север! Усинск полон офисов разных нефтяных компаний. Куча разных названий знакомых и незнакомых.


Севернее Усинска, когда начинается Усинское месторождение, висит дорожный знак как бы населенного пункта "головные сооружения". Посвящен, я так понимаю, нефтеналивному комплексу и Усинскому ГПЗ. Сами эти головные сооружения и последующее месторождение с факелами выглядят как промзона. Здания, мачты, заборы, трубопроводы, факелы.

https://www.youtube.com/clip/UgkxTGwEhNt6BFUPmrlhLaRT2lfmbZNHW2v6 - праздную юбилей в компании слепней

За 50км от Усинска дорога переходит в плиты и еще через примерно 10ку это все превращается в полный ад - подуставшие плиты покрытые сверху старым асфальтом - трещины во всю дорогу.  Грузовики часто едут не по твердому покрытию, а по обочке раскатывая её в песчаные ямы. Где-то трещины можно объехать, где-то оттормаживаешься до нуля, где-то по обочке объезжаешь. Скорость  падает и постоянные удары в руки и задницу. Зато не скучно, едешь не один - слепни рядом жужжат, вперед-назад летают, периодически на руле катаются.


На знаке "полярный круг" стояли ребята чинили что-то в машине. Один из них был в маечке, поболтали, посмеялись за слепней, сфоткались. 


Въезд в НАО совпадает с началом тундры. Достаточно резко заканчивается лес и начинаются просторы покрытые мхом и ивняком, по которым идут трубопроводы Харьягинского месторождения.


Качество плитного покрытия при въезде в НАО ощутимо улучшается по сравнению с Коми и даже встречаю дорожную бригаду с болгарками, сварочными аппаратами, ломами и гудроном, которая выравнивает плиты и заливает стыки.

Ночевка в живописном месте на берегу р.Харьяги. Речка, закат, ровная и сухая песочная площадка, все как мы любим. Куча мошки из ивняка. С вечера чутка подъела  - с утра её сдувало.

Вопреки ожиданиям в безлесной тундре недостатка в дровах не испытал - по проезжей части валяется куча обломков штакетин, брусков, обломков палет и прочей древесины. Да и в карликовом ивняке несложно наковырять сушин, только сетку надевать надо.

День был длинным, дорога утомительная, как засыпал даже и не помню. Вырубился сразу приняв горизонтальное положение. Навигатор сбойнул, трэк за этот день записался только первая часть с раннего утра и где-то до 9-ти.  Весь день и вечер т.е большая часть трэка утрачены.

17 июля - грейдер

До реки Шапкина грейдер как грейдер. шныряет много самосвалов, возят песочек. В тундре периодически стоят нарты, на которые что-то навьючено. Видимо оленеводы, откочевывая к Карскому морю, спокойно оставляют часть ненужного инвентаря здесь. По ложбинам встречаются снежники  - видимо не тает из-за наличия вечной мерзлоты.



С утра ехал километров 30-40 вслед за ровняющим дорогу грейдером. Очень хорошо и приятно. Когда его догнал и обогнал, меня накрыло дождем и даже где-то погромыхивало. Увидел впереди стоянку дорожной техники и тракторов - побыстрее докрутил до нее. чтобы если гроза прям до меня дойдет, стоять не в чистой тундре, а чтобы рядом были трактора, которые повыше меня. За полчаса дождь унесло - покатил дальше.
 
Сразу за рекой Шапкина - здоровущая автобаза. Километрах в пяти за ней перпендикулярно дороге, по которой я ехал, куда-то в сторону северо-востока поверх тундры отсыпают грейдер.


За этой стройкой дорога становится поуже, грузовой траффик практически исчезает. Еду по всей этой тундре, наблюдаю в 9 красивейший закат. Примерно к 23-50 докатываюсь до дорожного знака "Нарьян-Мар" фоткаю велосипед, возвращаюсь назад к лесочку перед пос.Искателей и заваливаюсь спать.


18 июля - Нарьян Мар.

С утра vk вижу под своим постом с великом в Нарьян-Маре комментарий от Дмитрия из #ВелоНАО "добро пожаловать". Договариваемся, подъезжаю к нему на работу, с этого момента он берет мою судьбу в свои руки кормит, поит чаем, обеспечивает квартирой для ночевки, инфой по городу и т.д.  Сидим, общаемся, потом я со спокойной душой покупаю авиабилет с перевозкой велика, далее еду в почту россии, гружу в мешок весь практически спортинвентарь - палатку, кухню, внутрирамную сумку, пакрафт, весла, коврики, остатки еды, итд. и отправляю себе по почте. С собой оставляю самый минимум вещей и велик.

Потом еду - чуть шляюсь по городу, потом в квартиру - моюсь, потом еще чуть шляюсь по городу


Вечером встречаемся, приезжает еще девушка с ВелоНАО Люба, едим что-то вкусное из оленя, потом еще несколько часов рассекаем на великах по Нарьян-Мару и пос.Искателей.


В какой-то момент осознаю, что хоть и светло, но времени то уже больше 11-ти и уже нормально так срубает спать. Едем в нарьян-мар там сердечно прощаемся и я, немного поспав, с утра валю в аэропорт. Когда летел - в основном спал, но открыв глаза и увидев снизу реку, признал реку Мезень и село Лешуконское в месте впадения р.Вошка.


Спортинвентарь

  1. антимоскитный костюм из сеточки на все тело + брезентовые штаны - без этого поездка была бы невозможна =) чутка не хватало брезентового верха от брезентовых штанов - на болотах было бы полегче. Важный элемент - отдельная сеточка на голову, боотающаяся на шлеме - ее натянуть на лицо 3 секунды.
  2. велосипедка outleap hercules 2018 или 19г на штатных колесах 4.8''. у меня в эту раму есть вторая пара колес поуже (29x2.25) - но по песчаным барханам от Вуктыла до Усть-Вои  - они бы не поехали как ни стравливайся - ширина решает
  3. пакрафт кулик long, весло звёздочка
  4. палатка blackdeer ultralight 2p
  5. Коврик - гармошка с алиэкспрес, спальник - пуховый квилт flames creed с алиэкспрес
  6. чо за сумки на велике? 
    1. внутрирамка - нотни, 
    2. пвх гермы на вилку и на багажник - rackbag 
    3. кормушки - чот с али, чтоб полторашка лезла, 
    4. все остальное - самодельный крепеж на стропах из ашана или с али.
  7. Вода - фильтр Miniwell при этом всякие комплектные шланги к нему нафиг не нужны - наливаешь полторашку прям из реки или болота, навинчиваешь фильтр, выдавливаешь воду в питьевую емкость.
  8. упаковка еды - крупа, сахар, порошок изотоник, сухое молоко - было расфасовано в поллитровые и литровые бутылки из под молока и напитков с широким горлом. Никаких пакетиков и кулёчков. Никакая влага была мне не страшна. 
  9. Обувь ездовая - spd велоботинки tiebao которые живут у меня аж с 2016года уже драные и с ослабшими липучками - пожалуй пора выкинуть. Обувь для бродов, болот, лагеря - Eva галоши из ашана, сплошные (без дырок, в которые песочек насыпается) 

Оценка стоимости отпуска

  • Билет на поезд Киров-Ухта - около 3т.р.
  • Отправка мешка 17кг Нарьян-Мар - Москва Почтой России - 7т.р. - переплатил т.к. по невнимательности заказал с курьерской доставкой, а не самовывоз из отделения почты
  • Паром Усть-Лыжа  - Усинск - 1т.р.
  • Авиаперелёт премиум билетом с перевозкой спортинвентаря и лимитом 20кг багажа - 17т.р.
  • Еда - думаю в пределах 1тр в день, даже с учетом того что кафэшки в Вуктыле и в Печоре были за 600. 
итого думаю уложился в 40т.р.  за 50т.р. - точно не вышел. 

Общие впечатления по поездке

  • Вышло попроще чем в 2023г. Мезень или в 2022м Пинега. Практически не устал, в последние 2 дня отдолбил руки на плитах, но если бы не ставил себе задачу махнуть Печора->НарьянМар за 3е суток, то ехал бы более расслабленно и не отбил бы.
  • С погодой повезло - только один ливень был и где-то по мелочи моросило. Затяжных дождей не было. Также повезло что в дни перегонов по воде не было штормового встречного ветра, который надо было бы пересиживать

Населенные пункты и водные объекты

2024-07-10 16.59.12 Day.gpx

└── Россия
    └── Северо-Западный федеральный округ
        └── Республика Коми
            ├── муниципальный округ Ухта
            │   └── Ухта
            └── район Сосногорск
                ├── городское поселение Сосногорск
                │   ├── Лыаёль
                │   └── Пожня
                └── Нижний Одес
                    ├── городское поселение Сосногорск
                    └── городское поселение Нижний Одес

river Чибью
river Ухта
river Ветлосян
stream Ветлосян
stream Пожня-Ёль
stream Пожня-Ель
river Вонью
river Айюва
stream Вань-Ёль
stream Просек-Ёль
stream неизвестно
stream Нижний Одес

2024-07-11 00.51.57 Day.gpx

└── Россия
    └── Северо-Западный федеральный округ
        └── Республика Коми
            ├── район Сосногорск
            │   ├── Нижний Одес
            │   │   └── городское поселение Нижний Одес
            │   └── городское поселение Нижний Одес
            └── муниципальный округ Вуктыл
                ├── городское поселение Нижний Одес
                └── Вуктыл

river Велью
river Малая Сойю
river Печора
stream Зимовье-Ёль
river Зимовье-Ёль
stream Ясэель
river Ёль-Курья
river Маткин-Ю
stream Южный приток
river Вуктыл
stream Лэптаёль
stream Сидор-Ёль
river Вомынъёль 

2024-07-12 09.30.42 Day.gpx

└── Россия
    └── Северо-Западный федеральный округ
        └── Республика Коми
            └── муниципальный округ Вуктыл
                └── Усть-Щугор

river Вуктыл
river Печора
stream Яны-Ыджыдъель
stream Гортъёль
river Подчерье-Ёль
river Подчерье
stream Козладиюрель
river Козлаю
stream Очъёль
river Войвож
river Лунвож
river Ыджыд-Ёль
river Тшугор
river Малый Соплеск
river Большой Соплеск 

2024-07-13 00.00.27 Day.gpx

└── Россия
    └── Северо-Западный федеральный округ
        └── Республика Коми
            ├── муниципальный округ Вуктыл
            │   └── Усть-Соплеск
            └── район Печора
                ├── сельское поселение Озёрный
                └── сельское поселение Приуральское

river Печора
river Малый Соплеск
river Большой Соплеск
river Воя
river Изъёль
stream Сидор-Ёль
stream Герасим-Ёль
river Берёзовка
river Берёзовский Шар
stream Поскотина-Ёль
river Большая Позориха
river Позориха

2024-07-14 00.00.36 Day.gpx

└── Россия
    └── Северо-Западный федеральный округ
        └── Республика Коми
            └── район Печора
                ├── сельское поселение Приуральское
                │   └── Аранец
                ├── сельское поселение Озёрный
                │   └── Конецбор
                ├── городское поселение Печора
                └── Печора
                    └── сельское поселение Озёрный

river Большая Позориха
river Печора
river Позориха
stream Поскотина-Ёль
stream Борис-Ёль
river Перебор
river Белая
stream Осиновка
stream Лёкъёль
river Вертная
river Залазная
river Большой Аранец
river Курённый
stream Дзёля-Курённый
stream Таркойтаёль
river Дзёля-Курённый
river Малый Аранец
stream Федекеркаёль
stream Тыкелаёль
stream Пеликъёль
stream Медвежий-Ёль
river Ермак

2024-07-15 08.32.28 Day.gpx

└── Россия
    └── Северо-Западный федеральный округ
        └── Республика Коми
            ├── район Печора
            │   ├── Печора
            │   │   ├── сельское поселение Озёрный
            │   │   └── городское поселение Печора
            │   └── городское поселение Кожва
            │       ├── Кожва
            │       ├── Изъяю
            │       ├── Песчанка
            │       └── Уляшево
            └── муниципальный округ Усинск
                ├── городское поселение Кожва
                └── Усть-Лыжа


river Печора
river Ермак
stream Бадъёль
stream Лёк-Ермак
river Боровиха
stream Данькаёль
stream Мазиловка
river Нойка
stream Нойка
river Марушиха
river Кожва
river Дзёля-Каменка
stream Роман-Ёль
stream Дзёля-Каменка
stream Яранъяг
river Песчанка
river Конкидашар
river Полый Шар
river Лиственничная
river Маркельский Шар
stream Исак-Ёль
river Орда Шар
river Ордаю
river Лыжа
river Мудор Шар
river Яребинная-Курья
river Уса 

2024-07-17 06.24.16 Day.gpx

└── Россия
    └── Северо-Западный федеральный округ
        └── Ненецкий автономный округ
            └── Заполярный район
                └── Искателей


river Харб-Яга
river Большой Симбей
river Писявис
river Лая
river Янгечавож
river Лаявож
river Шапкина
river Пендечкаяю
river Веснию
river Северная
river Пятумбой
river Пятимбой
river Винная
river Куя
stream Копылвис 

2024-07-18 00.00.45 Day.gpx

└── Россия
    └── Северо-Западный федеральный округ
        └── Ненецкий автономный округ
            ├── Заполярный район
            │   ├── Искателей
            │   ├── городское поселение Искателей
            │   └── Нарьян-Мар
            └── городской округ Нарьян-Мар
                └── Нарьян-Мар


river Печора
river Захребетная Курья
fuel Плавучая АЗС
stream Томарка 1-я
stream Томарка 2-я
river Печора Маршина
river Городецкий шар
river Городецкая
river Томарка
stream Тамарка 3-я
river Мойбичер шар
river Тын Виска 



4 комментария:

  1. Олежа, поздравляю с наступившим Юбилеем!

    За инфу по болотам - благодарствую.
    OSM, действительно, стал не так хорош, как раньше.
    В качестве альтернативы скачал maps.me

    Очень интересная география и зачетный рассказ!
    Ты самый крутой велотурист из тех, кого я читаю с удовольствием!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет! Спасибо! по OSM - он нормально наполнен в людных местах и часто отстаёт от реальности в безлюдных. Ну или народ ленится править карту. Я вот по возвращении все броды там в правильных точках нарисовал =) типа community contribution...

      Удалить
  2. У юристов это называется "pro bono" :))
    Тоже хотел править, но сил нет. Надо как-то выгребать по жизни.

    ОтветитьУдалить