yandex metrica + google analytics

воскресенье, 25 июля 2021 г.

Ярославль - Белозерск - Медвежьегорск - Кижи - Петрозаводск - Сортавала - СПБ.

Одиночный велопоход по Вологодской области и Карелии, 1820 км, 11 дней, MTB + пакрафт. Ярославль - Белозерск - Медвежьегорск - Кижи - Петрозаводск - Сортавала - СПБ.



ярославль рыбинск пошехонье

https://www.strava.com/activities/5612484040  159км
Выезд из Ярославля в полдень, допилил доТутаева. Тутаев - исторический город с кучей названий. Романов, Борисоглебск, Романов-Борисоглебск. Где-то там неподалку родился адмирал Ф.Ф.Ушаков. в Тутаеве моднейшая церковь

после Тутаева докрутил до Рыбинска. ЖД развязки , элеваторы, все шевелится и работает. Наверное когда идет уборка зерна движняк вообще невероятный будет.
автомобильный мост через Волгу
В центре памятик Ленину в зимней шапке

 
после Рыбинска по асфальтовым дорогам симнительного качества докрутил до Пошехонья и непосредственно перед ним заночевал на берегу реги Согожа с видом на ЛЭП и уток



пошехонье череповец кириллов 

проснулся - поел - поехал. через несколько десятков км после Пошехонья перед границей вологодской облати встретил туриста на шоссейнике, который ездил вокруг углического вдхр а далее возвращался через Вологду в Ярославль. Потрепались, он меня сфоткал, я его нет. дальше он улетел вперед. (ps: в интернетах потом нашлись - https://www.youtube.com/watch?v=jyB5gu-JccE)
жара была ничего так себе. ехал в светлых рукавах и чулках чтобы руки-ноги не сжечь. Где-то был выезд к Рыбинскому вдхр, сходил искупался прямо в велоодежде. Потрепался с парнями, которые загружали надувную моторную лодку на прицеп.   Дойти до глубины больше чем "по колено" не смог. купался лёжа.
Вообще в тех местах Рыбинское водохранилище с трассы вообще почти не видно и незаметно. берег почти наверняка заболочен, дорог к берегу уходит очень мало т.к. деревень исторически на текущем берегу рыбинского вдхр не было. 

Докатился до Череповца. такой себе вполне промышленный город с новостройками, современными кварталами итд. исторической части города не видел. Скорее всего она оч небольшая  т.к. основное развитие у города происходило в 20 веке, так что наверняка самая главная историческая застройка там это сталинки.

переезд через Шексну по огромному красивому вантовому мосту. 

за Череповцом проехал чуть по трассе, соединяющей Вологду с Питером, дальше свернул по указателям на Белозерск и потом еще в сторону на Кириллов. Асфальт местами стал заканчиваться.

перед Кирилловым переезд через Шексну с красивыми видами и кучей табличек про национальный парк "русский север"

В Кириллове - главная достопримечательность Кириллово-Белозерский монастырь. Внутрь не попал т.к. приехал после 8ми вечера, а они в 8 закрываются.
Вообще похоже в Кириллове лубок по теме русского севера и все заточено на приём автобусных экскурсий. 

Чутка покрутился по Кириллову в поисках ночлега и в итоге заночевал за городом через озеро от какой-то деревни. как поужинал и улегся, на палатку накинулись дичайшие количества комаров. Яростно зудели, силясь проникнуть внутрь, где вкусно пахнет велотуристом.  Палатку ставил без внешнего тента, так что засыпая смотрел на небо, звезды и закат.

кириллов белозерск шола

за Кирилловым асфальт быстро закончился, пошел грейдер. Переправа через Шексну на пароме, потом грейдер почти до самого Белозерска. На переправе траффик из барж и танкеров, паром пережидает пока все проплывут.

Докатил до Белозерска, покрутился немного по городу, съел мороженку на пляже. Белозерск является отчасти моей исторической родиной т.к. дед родом оттуда. 
Между городом и озером проходит белозерский канал, прорытый в середине 19 века как часть мариинской водной системы,  чтобы обеспечивать безопасное передвижение судов от Шексны до Ковжи. типа Белое озеро достаточно большое, чтобы шторма в нем топили грузовые корабли тех времен. 
пляж отделен от города каналом, через него перекинут разводной мост т.е. люди на пляж ходят по мосту. прямо при мне мост разводили и прогоняли по каналу плавучий кран. перед мостом собралась толпа. 

После Белозерска поехал по лесовозным грейдерам. на них висят таблички, что это ведомственные дороги. принадлежат лесхозам, движение гражданского транспорта не приветствуется. 

Не знаю кто и насколько за этим следит, но легковых машин я там действительно не видел. Хотя возможно им там особо и некуда ездить. Стардартным способом попадать из Белозерска в Выетгру является дорога огибающая Белое озеро с востока. С запада там леса, болота, отсутствие жилья, местами бывшие зоны и в общем-то у меня было около 200 км по грейдерам и лесным дорогам вообще без населенки и без проезжающих мимо машин. Последним населенным пунктом была Перкумзь. перед Зубово я свернул влево и дальше никакой населенки долго не было, только местами брошенные дома.

По дороге рядом со мной остановился лейтенант милиции, спросил куда я еду, по поводу Вытегры высказал сомнения что я там проеду и сказал "следи за вещами если будешь у деревни останавливаться, типа тут раньше зоны были, часть народу откинувшись тут и оседала, контингент соответствующий". Дальше еще рядом со мной останавливался лесовоз, мужики тоже узнав что еду на Вытегру сказали "ну вряд ли проедешь, если только прямо совсем по лесовозкам". 

В итоге я уперся в разобранный мост через реку Шола. с моей стороны стоит экскаватор и бытовка. с другой стороны забиватель свай на базе Урала. строительной бригады нет. перенести велосипед по бревну  - никак. Пролет широкий, высоко. 


осмотрелся, надул пакрафт, перекинул вещи, затащив их по косогору на другой берег, потом перевез велосипед, тоже затащил по косогору, решил что место достаточно красивое уже вечер, дальше ехать незачем, ночую здесь. тем более назавтра планировались какие-то лесные дороги, хотел встать пораньше и все их проскочить до жары.

ночевал рядом с беседкой, которую строители себе сделали для обеда.  Ел как белый человек за столом.

шола - волков мост - ялосарь


встал в три утра, полпятого уже ехал. Уходящая в бесконечность сначала дорога из плит, потом просто грейдер.

 40 км через лес, большую часть проехал на заре, но под конец начали жрать слепни. один из вариантов проезда, который у меня был, не сработал. на osm была обозначена дорога, но на самом деле сейчас она уже заросла и даже не выглядит как дорога. просто лес.

На повороте типа "в сторону вытегры" вижу мужика, который начинает меня расспрашивать что за населенные пункты, где тут есть, куда я еду итд. , в общем он как и я пытается через эти леса добраться в сторону Вытегры, но на машине.  говорит "дай попить, сутки не пил уже, машина застряла там в лесу, как добраться до ближайшей населенки". отлил ему из фляги в чашку поллитра воды с изотоником, дернул дальше потому что стоять невозможно, слепни жрут со страшной силой. 

Вообще мужик конечно находился в неприятной ситуации, там до любой населенки от этого места не менее 40км, котелка чтобы вскипятить воду у него с собой не было, а машины там не ездят т.к. мост разобран да и вообще незачем. Вывод на будущее - углубляясь в леса надо всегда иметь с собой какую-то железную ёмкость. потому воды в лесу много, можно вскипятить воду хоть из реки, хоть из болота, хоть из лужи.  А попив водички без кипячения, я думаю можно хватануть дизинтерию или еще какую кишечную инфекцию и так там навсегда в лесу и остаться.

Поехал  дальше по второму варианту маршрута - уперся в вырубку. 
на вырубке прямо в колее от трелёвочника увидел обычную легковую машину того мужика, сидящую на днище. Еще странно что он смог так далеко заехать. 


Солнце уже полностью взошло, началась жара, слепни жрут с такой силой, что надел длинные штаны и флисовую кофту наизнанку, наружу белой стороной. Так хотя бы можно смахивать слепней только с шеи и лица, а не со всего тела. 

На вырубке дорога закончилась, все тропы дальше заросли молодым лесом, через такое не продерёшся. Поизучал карту, вроде усмотрел еще один вариант проезда, которого у меня не было в заготовленных трэках. поехал по нему. около 30 км лесной дороги, потом брод чуть выше колена через лужу от бобровой плотины, через который по идее можно было бы проехать на УАЗе, особенно с лебедкой. Перенес велик, остановился, приготовил гречки с тушенкой, пообедал. 
 
еще около 20 км и я уперся в очередной разобранный мост. На другой стороне работает экскаватор. Я начинаю изучать берег на предмет того чтобы переправляться на лодке. экскаваторщик заглушил его, потрепались, в итоге он говорит "давай тебя на ковше перекину". протянул ковш на мой берег, я взгромоздил на него велик, сел сам, он супер аккуратно перенес меня, прямо высочайший уровень мастерства. Ни одной фотки не сделал =((   Дальше еще минут пятнадцать поболтали и я покатил в сторону села "Новостройка" и дальше в сторону Вытегры. 
через волго-балтийский канал переехал в селе Волков Мост, заночевал на берегу канала в населенном пункте Ялосарь с видом на очередь кораблей стоящих в очереди на шлюз.

вытегра - пудож - песчаное


Проснувшись с утра много тупил, купался, менял покрышку переднюю с задней т.к. на заднем колесе обнаружил уже приличный износ. 

по дороге было не очень много примечательного. Хорошая дорога высокого качества, с обочкой. Подкачал колеса пожестче и как шоссейник пилил по трассе. В Пудоже меня застал ливень.

Где-то там пересек границу с Карелией.


Заночевал на пляже у деревни песчаное. Элитнейшее место для ночевки в стиле Рижского взморья. бесконечный песок и мелкий водоём (онежское озеро). Вода теплая, кровососов почти нет т.к. сдувает. 
По соседству в ста метрах был припаркованный катер (не моторка  а именно катер) и группа отдыхающих с него с кучей палаток, обеденных столиков итд.

песчаное - медвежьегорск - пуданцев бор


очередной день вкручивания по шоссейкам. 

Сначала с ветром в лицо на северо-запад, потом с ветром в хвост на юго-восток. В городе Повенец  пересек Беломорканал, который фотографировать типа нельзя, но я на ходу сфотографировал.


там же в кафэшке в честь дня рождения и пообедал полноценным обедом, единственный раз за всю поездку в общепите. после 100км езды это было невероятно вкусно, даже оставил кафешке отзыв в 5 звёзд на яндекс-картах =)

перед Медвежьегорском встретил большую встречную группу велотуристов.  

Медвежьегорск в плане гор вполне оправдывает своё название. Вообще там вся местность носит следы ледника. Весь полуостров Заонежье как будто зубьями ковша гигантского экскаватора пропахан с северо-запада на юго-восток.  если едешь вдоль этого направления, то находишься всегда примерно на одной высоте. Если дорога отклоняется в перпендикулярном направлении (на юго-запад/северовосток), то начинаются горки вверх-вниз. Местность становится каменистой, деревянные опоры ЛЭП 0.4кв обычно не вкопаны в землю, а установленны в деревянные клети, заполненные камнями.

Дорога - то идеальный, свежеположенный асфальт, то свеженасыпанный каменистый грейдер, по которому ехать отвратительно и надо спускать давление в шинах.

К вечеру докрутил до деревни Пуданцев Бор, ночевал на берегу Онежского озера рядом с чьей-то моторкой, под сильный ветер и шум прибоя. Ветер был сильный, под печку-щепочницу замучался палки собирать. расход веток оказался раза в два выше, чем в безветренную погоду.  

пуданцев бор - кижи и далее

https://www.strava.com/activities/5641815134 пуданцев бор - кижи,  https://www.strava.com/activities/5645016430 петрозаводск - шуя


Дороги все так же - то свежий асфальт, то щебеночный грейдер.  

Доехал до Кижей, вернее до деревни которая напротив. Там парковка как у Ашана.

переправился на пакрафте на остров. 

Сфоткался на кортах напротив вершины российского деревянного зодчества. Везде наведен дичайший лубок, рядом с церквями понаставлены мельницы, избы, бани и все прочее деревянное, чего исторически там скорее всего не было, просто свезли все в одно место. Все заточено на приём туристических групп и продажу сувениров.  


Вокруг главных церквей кижского погоста средства пожаротушения

на рейде дежурит пожарный катер

походил чутка по Кижам, посмотрел на всякое, пошел на пристань, договорился, что за 3тр меня с велосипедом на Метеоре докинут до Петрозаводска. Метеор - зверь машина. ломится по воде со скоростью 60 км ч. гудит всем моторкам и катерам и вообще создаёт ощущени огромного автобуса. Все поездку провел на открытой палубе т.к. решил что люди в салоне не будут рады вонючему велосипедисту. 

Доехали до Петрозаводска. На подъезде к городу дымовуха, берега не видно, воняет лесными пожарами. 


Прочитал в интернете в новостях, что пожары в пряжском районе, через который мне ехать, поговорил на пристани с милиционером и еще с каким-то мужиком - сказали что на полсотни км от города по трассе дым.   
 

поехал по трассе из города, вечереет, дыма постепенно все меньше и меньше, ночевал на берегу реки Шуя, в 20 метрах от соседней палатки в каком-то оч. людном месте и в 10 м от муравейника  с меня ростом


шуя - питкяранта


Дорога от Петрозаводска до Ладоги достаточно загруженная, периодически встречаются дорожные ремонты километров по 5 с лютым каменистым грейдером.

По сторонам от дороги озерца и болотца, в лес уходят песчаные дорожки, ведущие также к очередному карельскому озерцу или болотцу.

Заезжал в поселок Ведлозеро в какой-то крайне бедный по ассортименту магазин.  Съел мороженку и колбасы. 

В середине дня упарившись крутить зашел в автобусную остановку, лег на лавку и чудесно проспал с часик. Проснулся бодрым и отдохнувшим. Что-то я раньше всегда пренебрегал этим вполне стандартным для бреветов видом отдыха. 

В итоге докрутил почти до Питкяранты и за 3 км до неё заночевал в элитнейшем месте с песчаным пляжем, соснами и видом на каменные берега. Топил печку шишками, ел кашу с молоком.

питкяранта - сортавала - кийонсари

По дороге сплошные финские названия населенных пунктов. До Сортавалы по шоссе. 
потом воспользовался богоподобным трэком тур юнайта и покатался проселками, грейдерами и лесными дорогами. 
Где-то по дороге во второй половине дня в тени лесочка ставил внутреннюю палатку и часок спал в поле. 
К вечеру прикатился по трэку тур юнайта на остров Кийонсари и заночевал в бухте с элитнейшим песчаным берегом и видом на луну. Въезд на остров один, по мостику и проезд автотранспорта запрещён. поэтому народ, который непонятно зачем, живет там на берегу неделями, прёт свои пожитки на место кэмпинга или на байдарках или по дорожкам острова на детских колясках и прочих подручных средствах. 


 как оказалось с утра вся часть берега где и песок и растительность плотно заселена муравьями. стоять на месте почти невозможно - сразу начинают по ногам ползать.

кийонсари - приозерск - лосево

после выезда с Кийонсари резко увеличилось количество велотуристов. Кто-то парами, кто-то группами. пообщался с Сашей из Питера. 

после Приозерска свернул в сторону берега. Сначала чуть асфальта, а потом грейдеры


где-то там попал под ливень, который частично переждал на автобусной остановке

После ливня капли дождя очень красиво смотрелись в солнечном свете на ёлках, но на фото не получились.

Где то там? после 40 км грейдеров проехал мимо военного аэродрома Громово, на котором громко жужжали какие-то винтовые самолёты. могу предположить, что с него вылетали на парад в Питер Ту-95.

Вечером когда уже темнело начало моросить, проехал Лосево с лосевским порогом под мостом, и через километра 3-4 после него заночевал в лесополосе. первый раз за поездку ставил палатку в полном объеме т.е. не только москитку, но и внешний тент. 

лосево - орешек - спб

https://www.strava.com/activities/5664626501  
поехав по трассе в Питер, понял что так скучно и окажусь в городе уже утром, решил сделать кружочек и посмотреть на Шлиссельбургскую крепость. поэтому после Лемболовского озера свернул налево в сторону Ладоги. 

Дорога А-181 - радость шоссейника. дичь, глушь, вокруг сосны, почти нет машин и идеальный асфальт. 

Кордон "соколье"
по дороге остановился у пруда №36 и доел всю еду, которая была с собой. банка тушенки, грамм 50 гречки, хлеб, сало, лук. Готовил на газу, печку затапливать было влом.

после Борисовой Гривы траффик увеличивается. 

вид на крепость Орешек.

потом 30 км по Мурманскому шоссе и все, ура, Питер, фотка велика на фоне Алесандровской колонны и штаба западного военного округа.

дальше можно мыться, бриться, радоваться тому, что похудел на пару кило.


Комментариев нет:

Отправить комментарий