стартовав в Казани, за 12 дней проехал вокруг среднего Урала: Набережные Челны, Пермь, Нижний Тагил, Екатеринбург, Кыштым, Миасс, Златоуст, Караидель, Уфа. Поездка была в режиме велопробега - без музеев и пеших радиалок. Накатал 2171км, видел много исторических мест, всякой промышленности и вообще посмотрел с велосипеда чокак там в Азии.
Программа минимум была - вдоль Камы подняться до устья Чусовой, переехать через Урал по самому северному асфальтовому широтному переходу, доехать до верховьев Чусовой, посмотреть на Кыштым, а дальше как пойдет... Был вариант завершить в Челябинске, был мега-оптимистичный вариант поехать дальше на юг вдоль Урала, посмотреть на Магнитогорск и завершить в Оренбурге. В результате будучи в Кыштыме прикинул логистику и решил закончить в Уфе.
- Фотки без фильтрации и сортировки - https://disk.yandex.ru/a/KAVOUGo_U_sAdg
- Все трэки на карте - https://nakarte.me/#m=7/56.63206/55.90942&l=O&nktl=a3E7KnqZDKQpxaPc2wV_lQ
- Трэки в Strava по дням
- 2023-05-01 Из Казани за Каму
- 2023-05-02 чистополь - Нижнекамск - камаз - калмия
- 2023-05-03 - Мензелинск-нефтекамск-камбарка
- 2023-05-04 - Камбарка - Крюково
- 2023-05-05 - Оса - Пермь
- 2023-05-06 - Пермь - Чусовой - Вижай
- 2023-05-07 - Бисер - Нижний Тагил - Невьянск
- 2023-05-08 - Невьянск - Екатеринбург - Полевской - Полдневая
- 2023-05-09 - Полдневая - Верхний Уфалей - Касли - Кыштым - Карабаш
- 2023-05-10 - Карабаш - Миасс - Златоуст - Сатка - Межевой
- 2023-05-11 - Верхние Киги - Тастуба - Караидель - Подлубово
- 2023-05-12 - Нагретдиново - Мухаметдиново - Благовещенск - Уфа
- Эти же трэки в komoot
- https://www.komoot.com/tour/1102110135
- https://www.komoot.com/tour/1103268048
- https://www.komoot.com/tour/1104518237
- https://www.komoot.com/tour/1105795464
- https://www.komoot.com/tour/1106677511
- https://www.komoot.com/tour/1108418913
- https://www.komoot.com/tour/1110230966
- https://www.komoot.com/tour/1111708995
- https://www.komoot.com/tour/1112674642
- https://www.komoot.com/tour/1114621348
- https://www.komoot.com/tour/1114621351
- https://www.komoot.com/tour/1115174950
2023-05-01 Из Казани за Каму
Провел утро 1го мая в Казани с женой. В 7 утра сходили на косу за вокзалом, почти дошли до острова Вороний Куст, потом погуляли по городу, пообедали и, часов в 12 я стартанул из Казани. в сторону моста через Каму.
По этой трассе я уже ездил за несколько лет до этого. Там приличный траффик, широкая обочка для велосипедиста, красивые степные виды. Всю дорогу до поворота за Камой в сторону Чистополя дул встречный ветер.
Когда заезжал в магазин поесть творожной массы с изюмом, на выходе из магазина мне присел на уши мужичок с бутылкой водки в одной руке и бутылкой чая nestea в другой. Попивая оба напитка по очереди, расспросил о моей поездке а также сообщил что воевал на Донбасе. Я уж не стал спрашивать его, нажрал ли он то пузо, которое у него было, прям в окопе, но похоже как в 90е годы все алкаши рассказывали что они из афгана, а в 2000е - что из чечни, так теперь все алкаши будут рассказывать про своё якобы участие в текущих боевых действиях.
По дороге начала дергаться цепь, заметил деградацию нижнего ролика заднего переключателя - заменил его на запасной.
Уже как стемнело, перед Чистополем отъехал в сторону от дороги и заночевал в лесополосе. С вечера деревья лесополосы трепало ветром, ночью ветер стих и начался дождь. Вообще, я очень люблю, когда ночью идет дождь и спишь под покапывание по тенту, особенно хорошо если потом с утра тент палатки высушит ветер, но в этот раз ветра не было, утром еще моросило, палатку утром упихивал в чехол сырой. Ночью было очень тепло, спал во флисовой простыне и только под утро накинул пуховое одеялко.2023-05-02 Чистополь - Камские Поляны - Нижнекамск - Камаз - Калмия
В Чистополе, выложенные плиткой тротуары, красивые виды на Каму, а также, именно в Чистополе расположен пивной завод Белый Кремль. Мимо завода не проезжал, свернул раньше и поехал второстепенными дорогами мимо непостроенной Татарской АЭС и города Камские Поляны в сторону Нижнекамска и Набережных Челнов. На второстепенных дорогах асфальт приемлемого качества, машин нет вообще - в общем идеальные условия для шоссейного велопохода.
По дороге встретился памятный камень "географический центр республики Татарстан" на викимапии значится как "пуп Татарстана".Камские Поляны похоже строили как город при АЭС: он небольшой, сейчас имеет статус посёлка, но при этом здания там в основном девятиэтажки. Вот так, город построили, а АЭС нет. Строительство притормозили испугавшись после Чернобыля.В Нижнекамске встречаются кирпичные здания оригинальной архитектуры - это типа 70е или 80е годы, судя по стилю. Город в основном из пятиэтажек, в центре благоустройство, на выезде из города - красивый вид на НижнекамскНефтехим. Также сфоткал два шинных завода - завод легковых шин чистенький, а завод грузовых шин - грязненький =)
Объезжать всю серию скульптур Ханова в НЧ не стал, поехал посмотрел на Камаз и на выход. Вообще в НЧ в основном 9 и 12 этажная застройка, много зелени, сквериков, где-то по углам редкие вкрапления частной застройки.
2023-05-03 - Мензелинск-Нефтекамск-Камбарка
2023-05-04 - Камбарка - Крюково
Утром въехал в Пермский Край. В селе Фоки красивые виды с холмов, а за поселком место приземления корабля Восток-5 с собакой (https://ru.wikipedia.org/wiki/Звёздочка_(собака-космонавт)).
Где-то в обед переломался внутри ручки тросик заднего переключателя (в конструкции переключателя заложен перегиб троса и за пару лет эксплуатации срабатывает усталость металла). Остановился на автобусной остановке, подразобрал ручку, вынул обломки тросика, достал ремкомплект, а запасной тросик в нём оказался на 10см короче, чем требуется. Вот это прикол!!!. =))) замотал обломки старого троса на переключателе на какой-то относительно востребованной передаче. теперь у меня 2 скорости (за счет переднего). Могу крутить по ровному, могу крутить в небольшой подъем, на спусках подкручивать не могу, все подъемы что больше 3% - пешком. Велопоход резко превратился из чисто шоссейного в вело-пеший. К вечеру дорога вывела в Крюково, где невероятной красоты виды на Каму и на закат.Ночевал на горе Красная. ночь была сухая, но холодная. С утра, при вылезании из палатки, пришлось надевать пуховичок.
Статистика дня - 171.49 km 9:27:18 1,675 m
2023-05-05 - Оса - Пермь
2023-05-06 - Пермь - Чусовой - Вижай
встретились на нижней дороге в сторону Чусового (Соликамская улица), заехали на ГЭС, потом проехали по старому мосту через Чусовую и слазили внутрь моста. Один бы я о такой возможности не догадался.
Дальше поехали в сторону Чусового, всю дорогу обсуждали всякое интересное, кто где был, что видел, как зимой где ночевал, итд. Места красивые ппц. Фотографировал мало т.к. болтали всю дорогу.Дальше пообедали в придорожном кафе "Ермак" перед Чусовым , сделали селфачков, я поехал на восток, Антон поехал обратно в Пермь.
Пожелали друг другу на прощание попутного ветра, но поскольку ехали в разные стороны, то одновременно это было невозможно. В итоге у меня ветер был попутный, а у Антона под вечер было рубилово.
Я заехал в Чусовой, сфоткал проходную металлургического завода, съездил на мост через реку Чусовую. Здесь уже не такой широкий разлив, как в устье, течение быстрое. Несложно представить, что чуть выше по течению будут пороги и всё то, что подробно описано в рассказе Мамина-Сибиряка "Бойцы": Сплав семьдесят третьего года надолго останется в памяти чусовлян. Это был совершенно исключительный год, может быть даже единственный за целое полстолетие. Из шестисот барок тогда разбилось шестьдесят четыре барки да обмелело тридцать семь, то есть из пяти барок дошли до Перми только четыре, тогда как средним числом бьется из тридцати барок одна. Интересно проследить, от каких причин произошли крушения и обмеления в этом году. Из шестидесяти четырех убитых барок тридцать шесть потерпели крушение от естественных опасностей сплава, семь — от тесноты, пятнадцать — вследствие столкновения судов между собой, пять — при причале к берегу о подводные камни и от разрыва снастей, одна подрезана льдом; из тридцати семи обмелевших барок двадцать три судна были занесены ветром и четырнадцать обмелели от неосторожности и неизвестных причин
впечатлила в городе Чусовом гора из центра города. Километра два в длину и под 150метров набора высоты. Виды с горы чудесные, но, как мне рассказали потом, там до строительства объездной дороги бывали жуткие аварии с фурами, которые влетали с отказавшими тормозами с этой горки на главную улицу города (2) (3) и на ЖД переезд, тараня другие машины, поезда, дома, магазины, роняя опоры ЛЭП итд.Статистика дня - 213.98 km 11:33:59 2,434 m
2023-05-07 - Бисер - Нижний Тагил - Невьянск
Также в центре музей под открытым небом с разным металлургическим оборудованием времен Демидовых, копия паровоза Черепановых и прочие экспонаты.
Статистика дня - 10:25:59 194.28 km 1,446 m
2023-05-08 - Невьянск - Екатеринбург - Полевской - Полдневая
Полевской в районах Зеленый Бор и Черемушки выглядит как курортный город. Все на расслабоне, кто бегает, кто собачку выгуливает. Может дело в том, что это был предпраздничный день ... На выезде - Северская Домна.
2023-05-09 - Полдневая - Верхний Уфалей - Касли - Кыштым - Карабаш
С утра традиционно чутка замёрзшая вода на лужах и в поилках.
2023-05-10 - Карабаш - Миасс - Златоуст - Сатка - Межевой
Выехал на трассу M5, покатил по ней. Характер того участка дороги неплохо показан на этом видео из кабины фуры. Непрерывный, очень плотный общероссийский траффик из фур при отсутствии обочины меня быстро утомил, я начал высматривать альтернативные пути и усмотрел дорогу через Караидель. Судя по карте, она должна быть незагружена. Ура, еду туда, поворот в Сатке. Это было одно из лучших решений за всю поездку. Прямо в Сатке начинается пастораль и курортные места вперемежку с отвалами горнодобывающих предприятий. Трафика практически нет, виды невероятно красивые. Вскоре за Саткой находится Межевой - это просто курортно-дачное место со скальными выходами на берегах реки (Цепиловские притёсы).
Где -то незадолго до границы с Башкирией спустило заднее колесо, при этом это было ровно на границе лесов и степей. Остановился на опушке леса, подвесил велик стропой на берёзе, поменял камеру.Готовить ужин не стал - закинулся горстью орехов, лег спать. Под утро - минусовая температура и замерзшая вода в бутылках.
2023-05-11 - Верхние Киги - Тастуба - Караидель - Подлубово
Статистика дня - 12:21:33 224.87 km 1,957 m
2023-05-12 - Нагретдиново - Мухаметдиново - Благовещенск - Уфа
При выезде на трассу Бирск-Уфа начал лить дождь. на выезде стоял оптимистичный указатель "Уфа-15км", я немного засомневался, вроде по карте было дальше, но действительно через 15км была стелла УФА. При этом город не начался, а начались промзоны - Уфа нефтехим, Уфимский НПЗ, Башнефть УФА и еще какие-то предприятия. Этих промзон там километров под 20 и только потом начинается город. Где-то в промзонах прокололся, попросился починиться под крышу в грузовой автосервис, чтобы не заливало водой, в итоге СанСаныч напоил меня чаем, поели мои сухари, его печеньки, проболтали с час и расстались довольные друг другом.
Дальше под тем же дождем докатился до гостиницы Агидель и заночевал в ней, чтобы утренним поездом укатить в Москву. Вернее сначала я уткнулся в гостиницу "Башкирия" с ломовым ценником 5тр в сутки. Слава богу мест в ней не оказалось, поэтому переночевал в 2 раза дешевле.Статистика дня - 9:08:54 139.59 km 1,408 m
Спортинвентарь
- туристический велосипед - GT Grade Sora , покрышки 700с32
- Сумки на велосипедку - вперемежку Нотни, гермы и компрессионки с Али, кормушки Кайлер под полторашку, сумки на вилку rackbag
- Кампинг -
- Палатка - Black Deer Ultralight - палатка неизменно вызывает моё восхищение и кажется мне близкой к идеалу для велопоходов по равнинам в любой сезон (по горам типа тянь-шань, выше зоны леса и с ураганным ветром, или полярный урал зимой я просто не пробовал, но думаю там она не пойдёт) - вес в пределах 1.5, внутри по объему сарай, не течет, ветер средней полосы держит без проблем. Не самостоящая, но это вообще некритично с учетом того, что любой палатке нужны точки опоры для оттяжки тента
- Флисовое одеялко с Али
- Пуховое одеялко с Али - Flames creed quilt
- Коврик-Гармошка c али
- Готовка
- Титановая печка-щепочница с Али
- Титановая кастрюлька на 900мл с Али
- Силиконовая складная собачья миска с Али + алюминиевая ложка из советской столовки
- нож-брелок victorinox размером с зажигалку c консервным ножом
Режим движения
Что выходило из строя и терялось
- Потерянный ремешок туклипсов (используется для крепления всякой мелочевки и ветровки на велике) - без него как то выкрутился, с собой было еще 2 таких ремешка + стропы из ашана.
- За поездку стёрлась (вытянулась) одна цепь и ощутимо стерся протектор на покрышке заднего колеса.
- В первый день стерся ролик заднего переключателя (вернее был стертый, просто я не менял его перед поездкой, а вожу с собой пару запасных всегда)
- Бутылка 100мл парафинной смазки цепи - выпала из заднего кармана кофты (выдавило лямкой рюкзака) - но были дожди, поэтому мазал всю дорогу смазкой shimano wet lube
- Переломившийся в манетке тросик заднего переключателя + недостаточная длина троса в ремнаборе - час копошился на остановке, потом полтора дня двигался со сниженной скоростью. Глобально на ход поездки не повлияло - и без поломки я бы все равно проводил вечер 5 мая в Перми, просто приехал бы туда на пару часов раньше
- Сломался сантехнический хомут, держащий cargo cage - за 10 мин наколхозил замену из щепки и изоленты
- Трещины в заднем ободе вокруг нескольких спиц. Заметил на второй день поездки, дико испугался, думал в Перми придется покупать колесо, но болезнь не прогрессировала, поэтому доехал до конца на таком колесе . под конец его подколбашивало - ощущались биения. Обод прожил насыщенную и интересную жизнь в 40тыс км =)
Прекрасно! Путешествие из Европы в Азию вдоль Урала и обратно.
ОтветитьУдалитьВ общем, всё очень понравилось, Урал - это круто. теперь надо обкатать севернее и обкатать южнее. =)
УдалитьКруто, как всегда! Отчет интересный и позновательный.
ОтветитьУдалитьОлег, замечательный рассказ! Пожалуй один из лучших.
ОтветитьУдалитьВчера полночи читал.
Ты отчасти реализовал мою старую мечту - проехать кольцевой трек от НЧ вдоль берегов Камы, через Сарапул и обратно другим берегом.
Кстати, даже на шоссере можно было часть асфальта заменить на полевые грунтовки, которые там накатаны как бетон на аэродроме.
по грунтовкам - да, в сухую погоду они нормальные, ехать вполне комфортно, но скорость по асфальту все равно выше. =) я собственно ехал именно "обзорную экскурсию", поэтому грунтовки это было лишнее.
Удалитьпри этом правый берег Камы точно в планах и там уже надо будет поехать и чуть больше посмотреть по городам чего где есть... я ж и ГЭС в Чайковском не посмотрел и до Ижевска не доехал...
С грунтовок открываются совсем иные виды на Каму.
ОтветитьУдалитьА при движухе по правому берегу, лучше на МТБ. Сказочными лесами и полями: Варзи-Ятчи, Ижевка, Елабуга (!)
У меня на ютубе есть видео 2021 с Лёхой Несмияном - "прогулки по Каме". Это и есть часть трека. Но там только маленький фрагмент, км 200.
А по твоему треку я бы заехал на АЭС в Агидель)
Я думаю что куда-то в те края я обязательно съезжу. Хотя так по тому, что я у себя наблюдаю, лично мне гораздо лучше заходят шоссейные походы по второстепенным дорогам без особо детального рассматривания достопримечательностей. обычно как раз после поездок принимаюсь по мотивам увиденного набивать список литературы и видео к просмотру
УдалитьУдачи тебе, брат!
ОтветитьУдалитьВ Татарстане еще остались хорошие друзья, которые помогут, если что.
Понял, спасибо большое!
Удалить