Фактически проеханное:
Трэки -
- https://www.strava.com/activities/2886420017 15 км
- https://www.strava.com/activities/2886418606 150 км
планировалось как "ща тут проселки чуть подмёрзнут, выкачусь на расслабоне". прогноз был -1, -2с
С Москвы на Рязань в пятницу вечером электричка приехала в 22 с чем-то, прокатился чутка по городу, потом отъехал от города десяточку, дальше немного по проселку и по лесной дороге, залез в кусты, разложился спать.
Только что-то слишком холодно дышалось для -2, оказывается ночью было -11 . Уснул, вскоре проснулся от холода - подспустил надувной коврик. Подкачал-уснул-проснулся. Еще подкачал, травит быстро, на этот раз уснуть не успел. Теплое спальное место превратилось в бесполезную тряпочку. Из теплоизоляции с собой только лайтовый коврик 4мм который возил фактически как футпринт. Для того чтобы спать на земле в -10 его явно не хватает.
Чудесная ситуация, когда моднейший легкоходный турист-байкпэкер может превратиться в сурвайвалиста (https://lurkmore.live/%D0%98%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C_%D0%93%D1%80%D1%83%D0%B4%D1%86%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2 - "из всей снаряги у меня нож, топор и клиёнка" (с)).
Раз спать не очень получается, решил приготовить поесть, заодно и согреться, поставил гречку залив водой из гидратора. Варилась-варилась, внезапно примус погас. В баке пусто, бензином воняет. Оказалось что от мороза в примусе с Алиэкспреса какой-то сальник задубел, перестал изолировать и половина топлива просочилась на траву. Съел полуготовую кашу, посмотрел на часы - полшестого утра, костер палить уже нет смысла надо ехать.
В итоге - теплого спального места нет, еду горячую не приготовить, из сухого пайка с собой две пачки сухарей половина черного хлеба, кусок сала. Зашибись. Думал даже не вернуться ли обратно в Рязань на электричку, но решил что "только вперёд, а там разберемся". По дороге дальше обдумывал варианты утепления из подручных средств и высматривал стройдворы, вдруг получится купить рулон какого-нибудь утеплителя.
Поехал дальше по асфальту, вскоре и рассвело,
По дороге на Деулино слева-справа болота замерзшие
В Деулино выехал на траекторию тур-юнайта
Дальше понятно много километров проселочных дорого разных видов. Песок, гравий, грунт. Когда-то глядя на карты тех мест я думал, не проехать ли там на шоссейном/циклокроссовом велосипеде. Ответ: "не! не проехать". Ну т.е. технически возможно, но это будет с длинными пешими переходами там где пески и радости не доставит.
Но кстати холодно же. Не -10 как ночью, но все равно вся вода замерзшая. Гидратор поддет под куртку, в нем вода плещется. А вот трубка проходящая спереди под курткой замерзла, несмотря на прилегание практически к телу. Это значит попить - только из горла гидратора. Т.е. каждый раз надо раздеваться до термобелья.
Вода в реках и прудах вся замерзла. Что в такую погоду, когда морозы уже ударили, а снег еще не выпал делают лесные зверюшки я не понимаю. Что они пьют? Летом то из каждой лужи можно попить, зимой можно снег поесть. А в такую погоду думаю тяжело им.
Видел лужи поколотые копытами кабанов - пробивали лед, добирались до воды. Но это было наверное еще когда только начались самые морозы, возможно во вторник-среду. Сейчас мелкие лужи все до дна промерзли, на реке лед уже совсем толстый - ходить спокойно можно.
Так катился себе и катился.
пил по дороге из всех колодцев, это как-то веселее, чем раздеваться на морозе откапывать гидратор.
По дороге куча заброшенных узкоколеек, насыпи ж/д, леспромхозы, торфообрабатывающие предприятия итд.
Пока ехал через бесконечных размеров торфохозяйства у поселка Рязановский, потихоньку стало темнеть,
похолодало, оценил перспективы играть в сурвайвалиста и мутить себе в лесу для ночевки лёжку из веток и листьев, привлекательным не показалось. Значит надо сгрузиться на какую-то электричку или вписаться в гостиницу.
На последнюю электричку в Рязановку уже не успел (часа на полтора примерно, т.е. вообще без шансов), покрутил по трассе в Егорьевск на 20-56. Пока ехал пощелкал навигатором, прикинул среднюю скорость, понял что на фэте и уже удолбанный я еду в лучшем случае 18, а реально и того меньше и на последнюю электричку опаздываю на полчаса минимум.
Решил что такси на 30 км будет дешевле, чем гостиница в Егорьевске. Выкопал из под одежды телефон, заказал такси. по дороге раза три позвонил водителю чтобы он точно за мной поехал, чтобы он точно понимал что в машину надо будет загрузить велосипед и чтобы точно искал меня в правильном месте.
Пока ждал водителя( вернее ехал ему навстречу по трассе), вырубилась фара. А на ручной запасной фонарик прикопанный во внутреннем кармане по такому холоду надежды мало, он бы сел на морозе за пять минут, три запасных аккумулятора превратили бы 'эти пять минут в 15. Так что развлечение ехать самоходом до егорьевска было бы *2 =)
Вообще свет в холодную погоду - отдельный разговор. Единственный как мне кажется рабочий вариант - это на теле USB павербанк, а на шлеме фонарь. Все висящее на велосипеде в мороз не очень работает ввиду реакции Li-ion аккумуляторов на холод.
На последнюю электричку Егорьевск-Москва меня привезли вообще впритык, за ~5 минут до поезда. В вагоне всю дорогу ехал один, как король . Прицепил велосипед стропой к ноге и уснул.
Выводы и размышления:
- Если надо выбирать из трех пунктов "Температура ниже нуля", "большой пробег и быстрый темп", "Комфорт, отсутствие насилия над организмом", то достижимо одновременно только 2 пункта из трёх.
- Надувные коврики - исключить, зимой возить толстую пенку, летом - тонкую. С пенкой ничего и никогда не случится.
- Китайский примус разобрать и посмотреть, но в общем наверное тоже исключить, при больше -10 ничего лучше газа нет, а зимой наверное надо заменить на печку - щепочницу. Или наколхозить топливный резервуар из обычной пластиковой бутылки с двумя schraeder сосками в крышке. кажется, что это будет более надежной конструкцией.
- Это чудесно что я живу в цивилизации, где тепло, горячая еда и свет не такая уж и редкость =)
2019_11_22_.gpx
┐
└── Россия
└── Центральный федеральный округ
└── Рязанская область
├── Рязань
└── городской округ Рязань
stream Скакуха
river Ока
river Павловка
river Трехречье
canal Трехречье (Ножка)
stream Лыбедь
stream Быстрица
canal Трехречье (Технологический канал водоснабжения завода ТКПО)
river Плетёнка
stream Красный
river Трубеж
dam Плотина канала завода "Тяжпрессмаш"
stream Кузьмин ручей
river Лыбедь
stream Быстрец
stream Быстрец ручей
stream Парфёновка
stream Дунайчик
stream Черезовка
2019_11_23.gpx
┐
└── Россия
└── Центральный федеральный округ
├── Рязанская область
│ ├── городской округ Рязань
│ ├── Рязанский район
│ │ ├── Варсковское сельское поселение
│ │ │ └── Варские
│ │ ├── Рязань
│ │ │ └── Заборьевское сельское поселение
│ │ └── Заборьевское сельское поселение
│ │ ├── Деулино
│ │ └── Лесохим
│ └── Клепиковский район
│ ├── Бусаевское сельское поселение
│ │ └── Горки
│ ├── Екшурское сельское поселение
│ ├── Болоньское сельское поселение
│ │ ├── Болонь
│ │ ├── Пилево
│ │ └── Тюково
│ │ └── Нефедово
│ └── Криушинское сельское поселение
└── Московская область
├── городской округ Шатура
│ └── Болоньское сельское поселение
└── городской округ Егорьевск
├── Рязановский
├── Алфёрово
└── Староерохино
river Ока
drain Исток
stream Барак
river Солотча
canal канава
stream канава Келецкая
stream Канава Лиска
drain дренажный канал
river Белая
stream Ураж
river Ураж
river Пра
stream Филиповка
river Ювинка
river Воровка
canal канал Жилинского
canal канал Метростроевский
drain канал Жилинского
drain канал Южный
stream 1-й Нагорно-Пожарный канал
river Цна
stream Летовка
stream Белавинка
stream Сухуша
Комментариев нет:
Отправить комментарий