ПВД3Д - Велопоход с пакрафтом по окрестностям Оки в середине октября.
- Муром-Навашино-Елатьма https://www.strava.com/activities/6134313883
- Елатьма-Лебяжий Бор-Восход https://www.strava.com/activities/6134313891
- Восход-Сасово-Шилово https://www.strava.com/activities/6134313893
- https://photos.app.goo.gl/1y6AFpQSHXW1be7U8
Приехал в Муром ночным поездом из Москвы. Ездить с фарой по трассе не хотелось, поэтому пока не начало светать, покрутился по городу, съездил на набережную. Как рассвело, поехал через муромский мост на Навашино. Параллельно с существующим мостом строят новый, по которому должна пройти скоростная трасса Москва-Казань. Когда я был там в 2019 такого еще не было.
От Навашино до Выксы дорога достаточно загруженная. в Выксе расположен металлургический завод, идет активное расширение территории и стройка, в сторону завода едут грузовики с металлоломом и грузовики с бетонными конструкциями - плитами, блоками, сваями. Еще там есть завод дробильной техники, завод бронетехники и еще видимо куча предприятий.
Зы Выксой машин становится существенно меньше, а в сторону деревни Сноведь, стоящей на отшибе, вообще мало кто ездит. Дорога идет по выгоревшим лесам, которые сейчас потихоньку зарастают.
За Сноведью - 15 км песчаных дорог, разъезженных лесовозами. На груженом велосипеде и резине 29x2.25 при шинах спущенных почти до ободов - дорога на грани проходимости . И это при том, что за два дня до этого шли дожди т.е. песок подмочен. Если летом ехать после пары недель сухой погоды, то или пешком или на фэтбайке. Местность называется "Лес Центральная Заповедь" или "лес Северная Заповедь", но леса там немного, похоже последние годы он там где-то выгорал, а где-то вырубали. Историческая справка: «В мае 1689 года, в разлив Оки, 17-летний Петр I проплывал эти места в составе 50 судов в сторону города Воронежа с инспекцией. Здесь он останавливался и вёл переговоры с Елатомскими дворянами. Тогда же и лес ему наш приглянулся. Назвал он его Заповедью и поставил возле леса виселицу: коли попадётся крестьянин на воровстве корабельного леса — вешали, остальным в назидание. Если же ловили за тем же делом дворянина — ссылали на всю жизнь в солдаты».
За Сноведью - 15 км песчаных дорог, разъезженных лесовозами. На груженом велосипеде и резине 29x2.25 при шинах спущенных почти до ободов - дорога на грани проходимости . И это при том, что за два дня до этого шли дожди т.е. песок подмочен. Если летом ехать после пары недель сухой погоды, то или пешком или на фэтбайке. Местность называется "Лес Центральная Заповедь" или "лес Северная Заповедь", но леса там немного, похоже последние годы он там где-то выгорал, а где-то вырубали. Историческая справка: «В мае 1689 года, в разлив Оки, 17-летний Петр I проплывал эти места в составе 50 судов в сторону города Воронежа с инспекцией. Здесь он останавливался и вёл переговоры с Елатомскими дворянами. Тогда же и лес ему наш приглянулся. Назвал он его Заповедью и поставил возле леса виселицу: коли попадётся крестьянин на воровстве корабельного леса — вешали, остальным в назидание. Если же ловили за тем же делом дворянина — ссылали на всю жизнь в солдаты».
После выезда из лесов к поселку Черновский дорога становится грейдером. и так до самого парома. Вдоль дороги - заброшенные дома, народ оттуда явно уезжает, потому, что в тех местах - полная транспортная недоступность. С одной стороны 15 км песчаных лесовозок, с другой - паром через Оку, который зимой может будет ледовой переправой, а может и не будет. Всего судя по википедии в тех местах, на правом берегу, живет примерно полторы сотни человек.
Приехал к парому. На моей стороне стоит трактор с рульками сена - ждёт, на противоположной стороне - паром. судя по расписанию "на остановке" переехать в Елатьму получится часа через два. Тракторист сказал "а кто ж его знает, когда поплывет". Через реку видно, что с парома мужик кидает спиннинг. Решил не ждать, распаковал пакрафт, переправился. Из-за встречного ветра снесло течением вниз метров на 200.
От парома в Елатьму крутой подъем - прошел его пешком т.к. ехать со скоростью пешехода смысла большого нет. Когда поднялся наверх, увидел что паром таки сплавал на тот берег за трактором. т.е. поплыл не через 2 часа, по расписанию, а через час с небольшим.
В Елатьме магазин пятёрочка и как минимум три церкви разной степени раздолбанности. Поехал за Елатьму и где-то там на горе с красивыми видами на пойму Оки заночевал. Рядом с местом ночевки была пара поваленных сосен, с которых пообламывал веток и потопил печку, сварил кашу. С утра посмотрел на рассвет и поехал в сторону Щербатовки.
На въезде в Щербатовку пожелания всего наилучшего, в Щербатовке магазин, христианская церковь и немного разной заброшки, а за Щербатовкой километров 5 лесных и полевых дорог по огромной речной пойме Оки. День был теплый, немиотря на то, что Октябрь, ехал в летней велоформе.
Выехал на берег к обрыву, сделал обед, перекусил, нашел место где спуститься на воду, надул пакрафт, погрузился, проплыл 5 км вниз по течению до дороги на Лебяжий Бор. Ширина реки там метров 300, течение быстрое, ветер был в спину, поэтому практически не надо было грести.
Там где выходил на берег автомобильный подъезд прямо по асфальту, поэтому на берегу парковка как у Ашана, все там спускают на воду свои моторки и дальше по Оке рассасываются рыбачить.
после реки - большое количество полевых и лесных красот, по дороге проехал татарское село Азеево с мечетью, на ночевку останавливался на опушке в урочище "Красный Пахарь" неподалеку от поселка Восход. ночью температура опускалась ниже нуля, палатка в инее, вода замерзла.
Весь следующий день был холодным, весь день ездил во флиске и штанах с начёсом. Пересек реку Мокша, доехал до Сасово, который как гласит вывеска на въезде "Древнейший населённый пункт, основанный на рубеже XII и XIII вв". Из Сасово поехал на Шилово второстепенными дорогами, идущими севернее железной дороги.
Конный завод и усадьба В.Ф. Фон дер Лауница в Каргашино
Пертовский Спиртзавод. Как пишут в интернетах: Полтора века в округе его называли "большим и богатым". Причиной этому была царская винокурня. В советское время предприятие выпускало 600 тысяч литров спирта каждый месяц.
В Мелехово пообщался с местными пенсионерами, женщина на мою идею ехать на велосипеде до Шилово начала предлагать мне варианты схода на электричку, мужики посмеялись, сказали "да зачем ему электричка, он сам себе электричка". От Мелехово до Аделино немногим более пяти километров грунтовой срезочки через поля.
В Аделино железнодорожный остановочный пункт. Судя по расписанию на яндексе - два раза в день проезжает поезд с Шилово в Касимов и два раза обратно. От Аделино до трассы Шилово-Касимов идет прямая, как стрела, раздолбанная асфальтовая дорога через леса.
Дальше 20 км до Шилово, местами моросил дождь, в Инякино модный дом культуры, а после Инякино красивые виды на поля и на закат.
В Шилово приехал уже в темноте, как оказалось единственный разумный способ попасть в Москву после 18-00 это проходящий в 23-50 Челябинский поезд, на котором я уже два раза ездил из Рузаевки. Ожидая поезда спал часа 2-3 на вокзале на лавке
E:\usr\Python310\python.exe J:/home/omachulski/dev/GpxTools/om-gpx-geodecode.py
6134313883.gpx
┐
└── Россия
├── Центральный федеральный округ
│ ├── Владимирская область
│ │ └── городской округ Муром
│ │ ├── Муром
│ │ ├── Механизаторов
│ │ └── посёлок фабрики имени П.Л. Войкова
│ └── Рязанская область
│ └── Касимовский район
│ ├── Елатомское городское поселение
│ │ └── Центрального отделения совхоза «Маяк»
│ ├── Савостьяновское сельское поселение
│ ├── Елатьма
│ │ ├── Елатомское городское поселение
│ │ └── Ермоловское сельское поселение
│ └── Ермоловское сельское поселение
│ └── Квасьево
└── Приволжский федеральный округ
└── Нижегородская область
├── Навашинский городской округ
│ ├── городское поселение Мухтолово
│ │ └── Балахонихинский сельсовет
│ └── Навашино
└── городской округ Выкса
├── Мотмос
├── Выкса
├── Новодмитриевка
├── Виля
└── Сноведь
None
6134313891.gpx
┐
└── Россия
└── Центральный федеральный округ
└── Рязанская область
├── Касимовский район
│ ├── Ермоловское сельское поселение
│ │ ├── Пустынь
│ │ ├── Квасьево
│ │ └── Ермолово
│ ├── Елатьма
│ │ └── Ермоловское сельское поселение
│ └── Новодеревенское сельское поселение
│ ├── Большой Кусмор
│ └── Щербатовка
├── Ермишинский район
│ ├── Нарминское сельское поселение
│ │ ├── Лебяжий Бор
│ │ └── Нарма
│ ├── Азеевское сельское поселение
│ │ ├── Торопово
│ │ │ └── Степановка
│ │ └── Восходское сельское поселение
│ │ └── Михайлово
│ └── Савватемское сельское поселение
│ └── Восходское сельское поселение
│ └── Михайлово
└── Кадомский район
└── Восходское сельское поселение
None
6134313893.gpx
┐
└── Россия
└── Центральный федеральный округ
└── Рязанская область
├── Кадомский район
│ ├── Восходское сельское поселение
│ └── Восход
├── Сасовский район
│ ├── Глядковское сельское поселение
│ │ ├── Мыс Доброй Надежды
│ │ └── Глядково
│ ├── Гавриловское сельское поселение
│ └── Каргашинское сельское поселение
│ ├── Каргашино
│ └── Чубарово
├── городской округ Сасово
│ └── Сасово
│ └── Гавриловское сельское поселение
├── Чучковский район
│ └── Пертовское сельское поселение
│ ├── Пертово
│ │ └── Свищевка
│ ├── Свищевка
│ └── Мелехово
└── Шиловский район
├── Аделинское сельское поселение
│ ├── Аделино
│ └── Наследничье
├── Инякинское сельское поселение
│ ├── Сельцо-Сергиевка
│ └── Инякино
├── Шиловское городское поселение
└── Шилово
└── Шиловское городское поселение
None
Process finished with exit code 0
Комментариев нет:
Отправить комментарий